7 требований москвичей по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта

1. Остановить работы по строительству и подготовке к строительству СДКП до окончательного утверждения и согласования с общественностью проекта строительства СДКП.

2. Представить расчёты, аргументирующие целесообразность строительства платного дублёра Кутузовского проспекта.

3. Опубликовать в широком доступе последнюю версию проекта строительства СДКП и поддерживать её актуальность в целях анализа и осуществления контроля добросовестности подрядчиков и соответствия проводимых работ проекту.

4. Создать особо охраняемые природные территории «Парк на улице Ивана Франко», «Роща на Кутузовском проспекте», «Яблоневый сад на Кутузовском проспекте» в связи с необходимостью охраны местообитаний на указанных территориях краснокнижных животных, сохранения краснокнижных растений и поддержания биоразнообразия на территории природных комплексов города Москвы. Пересмотреть проект в части расположения очистных сооружений и коллектора вблизи пруда в парке на ул. Ивана Франко, в котором обитает краснокнижный тритон.

5. Значительно сократить объёмы вырубки зелёных насаждений как вдоль основного хода, так и для строительства коммуникаций. Рассмотреть возможность сохранения максимального числа зелёных насаждений.

6. Пересмотреть проект строительства для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду: уменьшить число полос, рассмотреть возможность заглубления либо прохождения дублёра над железнодорожным полотном в зоне прохождения жилой зоны.

7. Создать в соответствии с федеральным законом «Об основах общественного контроля» №212-ФЗ от 21.07.2014 общественный совет при Правительстве Москвы для координации действий департаментов правительства Москвы (Дептранс, Москомархитектура, ДПиООС), концессионера, с участием представителей жителей, депутатов районных советов и Мосгордумы, независимых экспертов-биологов, делегированных общественностью (Г.В. Морозова, В.С. Фридман, Л.Б. Волкова, Е.О. Королькова). Обеспечить всестороннее гласное рассмотрение всех вопросов, которые ставит общественность в связи со строительством СДКП.
Отправьте письмо о поддержке 7 требований
Текст письма
Просим Вас способствовать созданию механизмов обратной связи, общественного контроля и реального учёта мнения жителей города Москва при реализации градостроительного проекта «Северный дублёр Кутузовского проспекта» ( далее – «СДКП»).
Впервые проект планировки СДКП был представлен в 2012 году и вызвал справедливое возмущение жителей прилегающих районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский.

На публичные слушания по проектам планировки в 2012 и 2013 годах, а также по изменённому проекту в 2016 году были представлены тысячи аргументированных отзывов против проекта. Жители указывали на недопустимость прохождения магистрали в 40 метрах от жилых домов, на невозможность обеспечения санитарных норм (окна с клапанами в домах с газовым оборудованием, чрезмерная близость трассы к жилым домам и образовательным учреждениям), вырубку обширных зелёных зон, защищающих районы от выхлопов Кутузовского проспекта, значительное ухудшение среды проживания и удешевление недвижимости в зоне трассировки магистрали. На слушания разработчиками проекта не было представлено аргументированных обоснований необходимости прохождения платной магистрали в городе с надлежащими расчётами.

Многочисленные обращения, рабочие группы, резолюции митингов, тысячи подписей под обращениями показали нежелание правительства Москвы прислушиваться к разумным аргументам горожан. Практически все они проигнорированы. Судебные иски проиграны, а тексты решений судов совпадали с аргументами ответчика (правительства Москвы).
Проект планировки СДКП был утверждён постановлениями правительства Москвы №542-ПП и №543-ПП от 1 августа 2017 года. С момента утверждения проекта правительство Москвы не идёт на контакт с горожанами, продолжая, несмотря на вопиющие нарушения, настаивать на строительстве вредной магистрали.

Так, городом оплачена ликвидация гаражей по пути трассировки СДКП (этап 1), выделены средства и разыграны тендеры за счёт города на подготовку к строительству (этап 2.1, 2.2), а также заключено «секретное» концессионное соглашение с АО «Новая концессионная компания», детали которого не разглашаются. Разработан проект третьего этапа строительства, но он не доступен для общественного контроля, несмотря на явное затрагивание интересов десятков тысяч москвичей, проживающих в зоне планируемого строительства.

Сегодня идёт активная подготовка к строительству ненужного городу и горожанам дублёра, единственная видимая цель которого – обеспечить возможность проезда по городу привелегированным чиновникам и толстосумам за счёт здоровья и комфорта простых москвичей.

Непроработанность проекта и отсутствие расчётов приведёт к тому, что вредная трасса упрётся в пробку на третьем транспортном кольце, а по предполагаемым условиям концессионного соглашения недополученная прибыль будет компенсирована концессионеру из бюджета города.

Таким образом, у строителей дороги нет заинтересованности в её эффективности, экологичности, целесообразности. Проект строительства СДКП не доступен для общественного контроля: органы исполнительной власти ссылаются на коммерческую тайну. Но разве может быть коммерческой тайной то, что убивает простых горожан? Мы требуем всестороннего общественного контроля целесообразности строительства СДКП, а в случае получения доказательств целесообразности его строительства – контроля обоснованности необходимости вырубки каждого дерева, каждой строительной операции в наших районах.

Летом 2020 года общественности удалось добиться рассмотрения нецелесообразности строительства пункта оплаты на месте рощи у станции метро «Славянский бульвар». По предписанию правительства РФ Москомархитектура декларирует изменение проекта СДКП для сохранения от вырубки более 2000 деревьев.

Вместе с тем, общественные инспекции, организованные для контроля работ по вырубке деревьев, практически ежедневно фиксируют то, что работы ведутся в соответствии с разрешениями, выданными по старому проекту.

При этом работы ведутся с вопиющими нарушениями техники безопасности, которые зафиксированы в многочисленных обращениях в контролирующие органы, но нарушения продолжаются и ставят под угрозу жизнь людей в прямом смысле.

«Добытые» при проведении общественных инспекций схемы и документы свидетельствуют о чудовищных объёмах вырубки, целесообразность которых сомнительна. Всего по порубочным билетам к старому проекту собираются срубить 11659 деревьев и примерно столько же кустарников. Уже частично уничтожены Яблоневый сад, Роща на Кутузовском проспекте и Парк на улице Ивана Франко, в том числе и 300-летний дуб.

На обращения жителей, экспертов и депутатов получены сотни отписок, содержание которых сводится к перечислению оснований для оспариваемых работ. По существу обращения не рассматриваются.

Одновременно, правительством Москвы и концессионером прилагаются значительные усилия для формирования общественного мнения: созданы группы в соцсетях «за» дублёр, многочисленные рекламные сайты, снимаются ролики, публикуются статьи, «обеляющие» проект и «убаюкивающие» общественное мнение.

В связи с нарочитым игнорированием органами исполнительной власти г. Москвы аргументированных требований Москвичей, недоступностью проекта строительства для общественного контроля, чудовищными объёмами планируемых вырубок и свидетельствами непроработанности проекта, считаем необходимым выдвинуть и просить Вас поддержать семь требований москвичей к Правительству Москвы по проекту строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта:

1. Остановить работы по строительству и подготовке к строительству СДКП до окончательного утверждения и согласования с общественностью проекта строительства СДКП.

2. Представить расчёты, аргументирующие целесообразность строительства платного дублёра Кутузовского проспекта.

3. Опубликовать в широком доступе последнюю версию проекта строительства СДКП и поддерживать её актуальность в целях анализа и осуществления контроля добросовестности подрядчиков и соответствия проводимых работ проекту.

4. Создать особо охраняемые природные территории «Парк на улице Ивана Франко», «Роща на Кутузовском проспекте», «Яблоневый сад на Кутузовском проспекте» в связи с необходимостью охраны местообитаний на указанных территориях краснокнижных животных, сохранения краснокнижных растений и поддержания биоразнообразия на территории природных комплексов города Москвы. Пересмотреть проект в части расположения очистных сооружений и коллектора вблизи пруда в парке на ул. Ивана Франко, в котором обитает краснокнижный тритон.

5. Значительно сократить объёмы вырубки зелёных насаждений как вдоль основного хода, так и для строительства коммуникаций. Рассмотреть возможность сохранения максимального числа зелёных насаждений.

6. Пересмотреть проект строительства для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду: уменьшить число полос, рассмотреть возможность заглубления либо прохождения дублёра над железнодорожным полотном в зоне прохождения жилой зоны.

7. Создать в соответствии с федеральным законом «Об основах общественного контроля» №212-ФЗ от 21.07.2014 общественный совет при Правительстве Москвы для координации действий департаментов правительства Москвы (Дептранс, Москомархитектура, ДПиООС), концессионера, с участием представителей жителей, депутатов районных советов и Мосгордумы, независимых экспертов-биологов, делегированных общественностью (Г.В. Морозова, В.С. Фридман, Л.Б. Волкова, Е.О. Королькова). Обеспечить всестороннее гласное рассмотрение всех вопросов, которые ставит общественность в связи со строительством СДКП.
Made on
Tilda